Правилам безопасного поведения в наше время очень важно. Воспитывать навыки осторожного обращения с огнем, опасными предметами, знать правила дорожного движения, правила безопасного поведения дома, на улице, уметь оказать первую медицинскую помощь должны все: и родители, и педагоги. Учитывая, что большую часть времени дети проводят вне дома, главная роль обучения дошкольников основам безопасной жизнедеятельности принадлежит воспитателю. Поэтому, понимая актуальность этой темы, в нашем детском саду проводился месяц Безопасности. В течение всего месяца воспитатели и узкие специалисты уточняли, систематизировали и закрепляли знания детей по этой теме.
Каждая неделя имела свое название и носила определенную тематическую направленность.
Все проведенные мероприятия нацелены на:
- расширение знаний детей о правилах поведения на дороге и умение применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх и в повседневной жизни;
- объединение усилий педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и пожарной безопасности и их соблюдению в жизни, планомерное и активное распространение знаний о правилах движения и пожарной безопасности среди родителей.
Первая неделя сентября была посвящена теме: «Огонь вчера, сегодня, завтра». В группах проводились различные мероприятия:
Развлечение: «Если в доме случился пожар». Цель: найти выход проблемной ситуации. Беседы: «Пожарный – героическая профессия». Цель: познакомить с историей создания пожарной службы, со средствами пожаротушения, номером телефона пожарной службы; воспитывать уважение к труду пожарных. «Причины возникновения пожаров», «Спички не тронь – в спичках огонь» С детьми были проведены экскурсии - по детскому саду: «Знакомство с пожарной сигнализацией», «Пути эвакуации при пожаре»,
В каждой возрастной группе проводили знакомство и чтение художественной литературы:
- С.Маршак «Что горит?», «Пожар», «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое»;
- Б.Житков «Пожар на море», «Дым»;
- К.Чуковский «Путаница»;
- Л. Толстой «Пожарные собаки»;
- Г.Остер «Вредные советы»;
- С.Михалков «Дядя Степа»;
- Т. Фетисова «Куда спешат красные машины»;
- А. Шевченко «Как ловили Уголька»;
- Г.Цыферов «Жил на свете слоненок
Основной вид деятельности – игровой, поэтому в группах проходили игры:
- сюжетно-ролевые «Вызов пожарных», «Едем на пожар», «Пожарная часть»
- подвижные «Пожарные на учениях», «Спасение пострадавших», «Земля, вода, огонь, воздух»
- театрализованная игра «Храбрый Зайка»
- дидактические «Горит – не горит», «Доскажи словечко», «Средства пожаротушения», «Кому, что нужно для работы», «Как избежать неприятностей»
Итогом недели прошли развлечения:
- драматизация стихотворения «Кошкин дом»;
- спортивная игра: “Пожарные на учении” ;
- просмотр презентаций на противопожарную тематику;
-показ родителями совместно с детьми авторской сказки «Уголёк»
Тема второй недели «Школа пешеходов». В группах прошло обновление уголков по ПДД; вместе с родителями прошла акция «Сохрани самое дорогое» (были изготовлены плакаты, буклеты, значки); с детьми и родителями на родительских собраниях прошли беседы: «Наш друг Светофор», «Красный, желтый, зеленый», «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма». В группах прошли занятия «Волшебные полоски» (рисование зебры); «Мой друг светофор» (рисовали светофор для пешеходов), «Регулировщик – важная профессия». Вместе с детьми рисовали и рассматривали план-схему «Мой путь от дома к детскому саду». В каждой возрастной группе проходило чтение художественной литературы: рассказа Н. Носова «Автомобили», стихотворения о транспорте.
Итогом недели было музыкально-спортивное развлечение «Безопасная дорога» и организация сюжетно – ролевой игры «Дорога и пешеходы».
Третья неделя сентября проходила под темой «Один дома». В течение недели с родителями и детьми проводились беседы: «Если нашим детям угрожает опасность», «Опасные и полезные предметы дома», «Открытое окно – опасно!», «Если я остался дома один», «Предметы, требующие осторожность», «Таблетки, не конфетки», «Бытовая химия», «Осторожно! Злая собака!»
Для родителей были предложены папки-передвижки «Трудно ребенку быть одному», «Как работает мой организм», «Наши дети одни дома». Дети познакомились с дидактической игрой «Как избежать неприятностей», сюжетно – ролевой игрой «Поликлиника». Рассматривали и читали энциклопедию «Мой первый атлас. Тело человека».
Итог недели: в группах проходило обыгрывание ситуаций «Что делать, если…» («Ты поранился», «Тебя укусила собака», «Неудачно упал»).
Четвёртая неделя называлась «На прогулку мы идем». С детьми и родителями проходили беседы «Знакомый незнакомец», «Чужая игрушка», «Контакты с животными», «Берегись насекомых», «Какие правила необходимо соблюдать, гуляя на улице», «Что нужно знать, спускаясь по лестнице». Дети познакомились с дидактическими играми. «Можно-нельзя», «Опасные предметы», «Кто поможет».
Обыгрывались ситуации «Это не игрушка – это опасно» (терроризм); «Муравейник», «Здравствуйте!», «Один дома».
В младших группах прошло занятие на тему «У медведя во бору».
Итог недели: музыкально-познавательный праздник «Спасик спешит на помощь». На выставке был оформлен стенд для детей «Советы мудрого филина. Опасные ситуации дома и на улице».
Весь месяц в ДОУ была организована выставка «Безопасность»
Нет комментариев
Добавить комментарий